Одной из важнейших задач современного образования является повышение профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования всей страны. Поэтому современная модель школьной системы повышения квалификации строится с учетом ключевой задачи – гибкости, непрерывности и разнообразия форм повышения квалификации. Главный акцент в повышении квалификации педагогических работников делается на индивидуализацию этого процесса, ориентацию на личные потребности и интересы педагога.
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации В ОО ведется в трех направлениях:
-внешние повышение квалификации (за пределами образовательного учреждения с привлечением специалистов иных организаций);
-внутреннее (в стенах образовательной организации, привлекаются специалисты образовательного учреждения);
-самообразование педагогических кадров.
Любое повышение квалификации педагогов начинается с определения дефицитов в области профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательного учреждения.
Формами проведения повышения квалификации при организации адресной модели являются:
- самообразование - форма проведения повышения квалификации, которая включает в себя: посещение уроков коллег и участие в обмене опытом, периодический самоанализ собственной профессиональной деятельности; совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики; повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры и т.п.;
- методическая работа руководителей и педагогов школьных ПЦК как формы повышения квалификации на уровне образовательного учреждения;
- тематические семинары, такая форма обеспечивает возможность публичного обсуждения и актуализации результатов педагогических инноваций, осуществляемых в системе образования;
- курсовая подготовка, в качестве базы прохождения которой, могут быть различные учреждения и организации повышения квалификации, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности;
- все более актуальной в рамках организации непрерывного образования педагогов становится стажировка как форма повышения квалификации;
В образовательной организации используются и другие формы повышения квалификации. Наибольшее предпочтение педагогические работники образовательного учреждения отдают очно-заочной форме обучения на курсах повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, так как данная форма обучения позволяет повысить квалификацию без отрыва от учебного процесса.